В рамках долгосрочного проекта "Весна", в нашей группе были проведены ряд мероприятий по данной проблеме: беседы, наблюдения, игры, творческая деятельность.
Познание окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его, сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить окружающий мир с малых лет. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе.
Одним из этапов реализации данного проекта была тема: "Весеннее путешествие в мир насекомых. Конструирование - бабочки оригами".
Дети с огромным удовольствием делились своими знаниями о мире насекомых, слушали познавательный рассказ о них, выполняли коллективную творческую работу "Бабочки".
Благодаря этому проекту, работа получилась продуктивной и познавательной. Он помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Ребята осознали, что все в природе взаимосвязано.
В рамках проекта, посвященного празднованию 23 февраля, мы с ребятами побеседовали о Защитниках Отечества, прочитали стихотворения о моряках, пограничниках, танкистах, солдатах ("Мой брат уехал на границу" О. Высотской, "Дозор" З. Александравой). Совместно с малышами рассмотрели набор картинок "Твои защитники". Воспитанники играли в дидактическую игру (разрезные картинки) "Защитники Отечества", тем самым закрепили знания о родах войск Российской Армии. Девочки и мальчики изготовили открытки "Кораблик" и подарили их своим папам и дедушкам в честь праздника.
Подготовительная группа воспитателя Маркиной Е.Д.
Осенняя выставка поделок воспитанников и их родителей.
«Осень – щедрая пора»
Как известно, осень богата урожаем. Знают об этом и взрослые и дети. Полюбуйтесь, какие чудесные поделки смастерили наши воспитанники со своими родителями.
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят!
Много на земле опавших
Ярких листьев ждёт ребят!
Соберем из них букет
И поставим в вазу
Станет комната красивой
И нарядной сразу!
Можно взять газеты, книжки,
Засушить листву,
А потом собрать из листьев
Мышку и сову,
И котенка и цветочек
И приклеить к фону
Можно сделать, что захочешь,
Выбрать цвет картона.
Для поделок щедро осень
Нам с деревьев шишки сбросит,
Желуди, каштаны –
Соберу и стану
Из кусочков пластилина,
Камешков и шишек,
Из семян – делать павлинов,
Петушков и мишек!
Наши руки не – для скуки!
Всё умеют делать руки!
Интересные дела
Осень детям принесла!
Цель проекта: продолжать прививать дошкольникам любовь к природе, развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, наблюдательность. Воспитывать бережливость, трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
Участники проекта:
дети (5-6лет) подготовительная группа
воспитатели: Маркина Е.Д.
воспитатели.
Вид проекта: творческий
Срок реализации: 2 недели
2018 г.
Актуальность темы:
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Тесто – доступный материал, из которого легко и приятно лепить. Детское изобразительное творчество – это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей их действительности.
Задача:
-Продолжать развитие у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности с использованием техники "тестопластика"; -познакомить детей с понятием сувенир;
-создать полуплоскостные декоративные элементы, расписать их в технике "монохромной живописи".
Цели:
- Способствовать развитию художественного восприятия жизни;
- формировать умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы;
- способствовать развитию творческих способностей в процессе изображения предметов.
- Формировать умение передавать форму, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски монохромных тонов, создавать из одного цвета разные оттенки разной тональности;
- Способствовать развитию композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета.
- упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вертикальных линий красками.
- Способствовать освоению технических приёмов лепки из теста: наличие множества мелких деталей;
- поощрять стремление сделать своё произведение красивым, содержательным, выразительным.
Предполагаемый результат:
развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей детей, овладение умениями и навыками работы с соленым тесто по представлению, выразительность образа, пропорции, способы лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание).
Подготовительный этап:
Анализ методической литературы
Разработка перспективного планирования для старшей группы
Основной этап:
Проведение занятий по изготовлению поделок из солёного теста в совместной деятельности с воспитателем
- Консультаций для родителей «Чудеса тестопластики», «Что такое тестопластика»
Заключительный этап:
Оформление выставки «Наше творчество!»
План работы по реализации проекта
1 занятие: «Сувениры» (изготовление)
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме "Сувениры"
- рассматривание различных сувениров;
- знакомство с особенностями плоскостных фигур.
Задачи:
Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.
2. Учить детей лепить полуплоскостные композиции.
3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.
4. Познакомить детей с тестопластикой, как разновидностью декоративного искусства.
5. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик, желание лепить и расписывать декоративные изделия.
Оборудование:
Алгоритм приготовления
солёного теста. Мука, соль, вода, масло растительное, доска, скалка, стеки, кисть.
Иллюстрации, Фотографии,
Готовое декоративное изделие из теста "Сувенир".
2 Занятие: «Сувенир» (роспись)
Задачи:
1. Познакомить с росписью готового изделия.
2. Воспитывать у детей эмоциональное отношение при восприятии готовых образов.
3. Завершить работу над изделиями, расписав его красками.
Оборудование:
Просушенные изделия, акварельные краски, тарелочки, салфетки, кисти, вода.
Итоги проекта.
Дети стали более терпеливыми, усидчивыми, организованными, научилась планировать работу. В процессе работы дети открыли для себя, что это ещё и увлекательное занятие, которое развивает художественный вкус, творческие способности воображение и фантазию.
Занятия с тестом оставляют приятные ощущения и позволяют расслабиться. Настроение улучшается!
Вот такие замечательные работы у нас получились