shapka

Декабрь 2024

Появившись на свет, ребёнок начинает активно познавать окружающий его мир. Становясь старше, потребность в исследовании только растёт. Учёные доказали, чем больше органов чувств задействовано во время познания, тем лучше ребёнок усвоит, изучит, осознает, воспримет. И чем активнее малыш трогает, нюхает, слушает, ощущает, тем лучше развиваются его познавательные способности.

На сегодняшний день довольно остро стоит проблема организации среды для практического познания, экспериментирования в дошкольном образовании. Ведь метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.

Задачи:

познакомить с семенами гороха или фасоли и их значением для людей;

показать развитие растений на различных этапах;

показать значение света, воды и тепла для развития растений;

развивать у детей наблюдательность, заинтересованность, способность к экспериментированию.

закрепить умение детей создавать картину своими руками; способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание; работать с природным материалом – фасолью.

8dc50E1qmkg

9PERMgO9onA

9tofdy8OSrY

6903gX4ZySs

auVwUl26EDI

bVCaOJVqDb4

CcAJDNVT0tk

JIdAXYxpoKo

JlTCI969LDI

Дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Проведенные мероприятия по ПДД помогли закрепить имеющие у детей знания о правилах дорожного движения. Несомненно, что эти знания пригодятся нашим ребятам в дальнейшем. Соблюдение правил безопасного дорожного движения должны стать осознанной необходимостью.

Цель: Продолжать формировать знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

-упражнять в умении определять правую и левую сторону;

- закрепить знания о светофоре

Развивающие задачи:

- развивать связную речь, внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями;

- воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.

3ZnUj9zRrH0

EteunSWuni0

EvKjsgaen48

oOXj5wfIhR4

T4lsppbr48E

VI3 nEyJtsA

Цель: научить детей выполнять аппликацию «Грибы», используя прием вырезания различных форм из квадрата и прямоугольника.

Задачи:

  • Образовательная: Закрепить знания детей о грибах, в частности, боровике и подосиновике; Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, бумагой; Повторить правила безопасности пользования ножницами.
  • Развивающая: Развивать связную речь, память, мышление, мелкую моторику.
  • Воспитательная: Воспитывать внимание, познавательную активность.

Рисование и лепка грибов очень нравятся дошкольникам, поскольку грибы — яркие, простые по форме объекты природы. Передать их внешний вид самостоятельно под силу уже воспитанникам средней группы. Интересными и красочными выходят и аппликации на тему «Грибы».

Осенью множество грибов созревает в лесах, парковых зонах, дети могут увидеть их во время прогулки, на рынке. Нередко ребятишки помогают взрослым собирать и даже заготавливать эти дары осени. Впечатления от происходящего в реальной жизни могут стать толчком к изобразительной деятельности.

0gEjw X9KT8

4yyJ0chWX2Y

A4nwv8YgHhM

CBKfqZfcxgM

J8LhxopKUI8

pN 3N75IoiY

vJB33dPBTwc

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных.

Задачи:

  • Образовательная: Обобщать и систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах; Учить детей создавать выразительный образ свинок, выполнять объемную лепку.
  • Развивающая:Развивать словарный запас по теме «Домашние животные»; Развивать связную речь детей путем ответов на вопросы; Развивать логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику рук
  • Воспитательная:Воспитывать желание участвовать в совместных играх; Воспитывать любовь к домашним животным.

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого раннего детства. Нужно учить детей заботиться о природе, беречь её. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен. Это нечто таинственное безумно интересное – познаваемое и непознанное.

В группе «Пчелки» прошла тематическая неделя «Наши верные друзья, нам без них никак нельзя». В течении недели воспитанники узнали много интересного о жизни домашних животных, об их повадках, о том, что о братьях наших меньших нужно заботиться, защищать их и нельзя обижать.

Дети тоже поделились с тем, какие домашние животные живут у них дома, в деревне, как их зовут и как они помогают родителям ухаживать за питомцами.

Животные в доме - важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

4lSr9laqOOE

ikpPvBi7lpI

ISPYkZ Ny8s

KjAwkv RpYg

SVPPkokXYgM

tqWYfwLVYTM

 TY3Lr CZGg

Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями используют элементарные опыты.

Из ходя из этого в средней группе «Пчелки» реализовался проект «Поиграем с водой».

Целью данного проекта является: Расширение знаний о воде и ее физических свойствах. Формировать умение у детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.

Организация экспериментальной деятельности имеет определённую структуру. Поэтому стараюсь придерживаться её во время проведения опытов, экспериментов. Перед проведением эксперимента проводила с детьми беседу «Зачем нужна вода», «Какая она-ВОДА», чтение произведений С. Маршак «Дождь», З. Александрова «Капель», во время которой выясняла, какие знания у детей по данному вопросу уже имеются, затем подводила их к пониманию того, чего они ещё не знают и хотели бы узнать. Этот приём создаёт ситуацию успеха, когда с практическим заданием может справиться каждый ребёнок, а также позволяет легко мотивировать детей на участие в эксперименте. Затем ставила перед детьми проблему, детям задавала вопросы: "Что тонет в воде – камень, песок или дерево? ”, "Что происходит с солью, сахаром, песком при их погружении в воду?» С помощью опытов решали данную проблему. По окончании опытов напоминаю детям, какие предположения были выдвинуты, спрашиваю, какие из них подтвердились, а какие нет. Обязательными условиями экспериментирования являются: практическое участие каждого ребёнка в работе, а также установление связи полученных результатов эксперимента с повседневной жизнью.

Дети учатся задавать вопросы: «Как это сделать?», обращаться с просьбами: «Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет, если…», сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство.

При проведении опытови экспериментов учитываю следующие моменты:

• Важно заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому проводить новые опыты;

• Не просто показывать ребенку интересный опыт, но и объяснять доступным языком, как и почему это происходит;

• Не оставлять без внимания вопросы ребенка;

• В тех опытах, где нет опасности, не бояться предоставить ребенку больше самостоятельности;

• Объяснить ребенку, что ни в коем случае нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво они ни выглядели;

• Радоваться успехам ребенка, хвалить его и поощрять желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.

bspAbdsT4MY

c4gsNJpbci8

EZIP8KmpGNc

flLgqnhaSf8

L q 3nCTzp4