В этом месяце нами был реализован проект на тему: «Для чего нужна пища».
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.
В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.
Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОО является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОО и семье.
В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения.
Данный проект был реализован с целью повышения эффективности здоровьеориентированной деятельности путем внедрения системы по формированию ценностей здорового образа жизни у дошкольников, создания условий для разнообразной двигательной деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.
Нами были поставлены следующие важные задачи:
- Ознакомить со строением тела человека: руки, ноги, голова, туловище и др., их функциями;
- Дать детям элементарные знания о здоровой пище, о необходимости соблюдать культурно – гигиенические правила при употреблении пищи (для чего нужна пища, что полезно есть);
- Формировать навыки личной гигиены (мыть руки с мылом, пользоваться личными вещами: расчёской, носовым платком, полотенцем);
- Ознакомить с понятиями «здоровье», «болезнь», дать элементарные знания о причинах недомогания;
- Формировать представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний;
- Ознакомить с понятием «физическая культура», формировать представление о значении физических упражнений для здоровья;
- Развивать физическую активность детей через вовлечение их во все виды деятельности: прогулка, занятия, подвижные игры, утренняя гимнастика, основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, народные игры, игры – забавы, закаливание;
- Развивать самостоятельное двигательное творчество, активность;
- Приучать заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих;
- Воспитывать культурно – гигиенические навыки;
- Воспитывать навыки правильного питания, поведения за столом;
- Воспитывать уважительное и безболезненное отношение к врачам;
- Ориентировать детей на здоровый образ жизни.
Предполагаемые результаты проекта рассчитаны на приобретение дошкольников правильного и бережного отношение к своему питанию, здоровью в целом.
По итогам его завершения мы наблюдаем положительную динамику в столь важной и актуальной теме.
Тюльпаны - прекрасные, ароматные вестники весны, поэтому дети старшей группы «Пчёлки» решили порадовать себя цветами из бумаги, которые никогда не завянут. По сравнению с другими представителями флоры, которые пытаются воплотить в виде поделок из бумаги, форма бумажного тюльпана относительно простая, поэтому идеально подходит для дошкольников.
Цель: Закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой; Приучать к аккуратности при работе с бумагой; Развивать мануальные навыки; Воспитывать интерес к труду в соответствии с требованиями, которым должна отвечать поделка, добиваться положительного результата.
Дорогие наши мамы,
Поздравляем вас с весной!
Пусть вам женский день приносит
Только радость и любовь.
Пусть здоровы будут дети
И послушны, и умны,
И талантами большими
На всю жизнь одарены.
Пусть супруги вас балуют,
Помогают вам во всём,
И ещё сильнее любят
С каждым новым вашим днём.
Вам желаем мы весною
Улыбаться, хорошеть,
Чтоб сердца от счастья ваши
День и ночь хотели петь!
Краткосрочный проект «День защитника Отечества» (старшая группа). Скачать (формат - .docx)
Творческое начало в человеке — это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало ручной труд в дошкольном возрасте и воспитывает в человеке, и в этой своей функции он ничем не может быть заменён.
Художественный ручной труд это труд ребенка с различными материалами, с целью создания полезных и художественно — эстетически значимых предметов и изделий для украшения своего быта, игр, труда и отдыха. Этот детский труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью, поскольку ребенок при создании красивых предметов учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся у него представлений, знаний и практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности.
Цель занятий художественным трудом — направленное и последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры, содействие личностному росту и формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству.
И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Основными направлениями в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ручной труд являются: развитие воображения и развитие качеств мышления, которые формируют креативность.