5 августа - День рождения светофора. Этот праздник - прекрасная возможность привлечь внимание детей и взрослых к проблеме безопасности дорожного движения. В старшей группе «Пчёлки», продолжая расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения, прошел тематический день «Светофор - лучший друг». Ребята узнали, когда появился первый светофор и какие бывают виды светофоров.
Воспитатель группа рассказала ребятам о сигналах светофора, дорожных знаках, напомнила правила перехода проезжей части. Чтобы детям легче было запомнить информацию, им были продемонстрированы мультфильмы по данной тематике. В целях закрепления полученных знаний, каждый ребенок своими руками изготовил аппликацию с изображением светофора.
Воспитанники провели день с пользой и получили массу положительных эмоций и хорошего настроения.
“Береги природу” – образовательный развивающий проект, в старшей группе «Пчелки» был направлен на формирование у дошкольников экологической культуры.
Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология» - наука сложная, важная, нужная и актуальная.
Это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде. Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются.
Природные ресурсы, которые имелись у нас ни так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица планеты исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение. Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо.
Цель нашего проекта: продолжать формирование экологической культуры воспитанников нашей группы, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Прививать навыки культурного поведения в природе, продолжать воспитывать любовь к ней, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых. Вызвать желание посильно помогать ей и защищать. Познакомить с редкими растениями и животными родного края.
9 мая — День Великой Победы — один из главных праздников нашей страны, всеми любимый, самый трагичный и скорбный, самый трогательный, прекрасный и светлый! День Победы – это День - символ гордости за тех, кто отстоял свободу и независимость нашей страны, символ решимости, воли русского народа, символ достоинства России!
9 мая 1945 года… Все дальше и дальше теперь от нас эта дата. Но мы помним, какой ценой досталась нашим дедам эта великая Победа.
Накануне 9 мая в нашем детском саду прошли мероприятия во всех группах, посвященные дню Великой Победы. В средней группе решили отметить этот день спортивным праздником. Тем самым мы хотели подчеркнуть значимость и всенародный характер Дня Победы, сделать праздник действительно запоминающимся. Конечно, в соревнованиях не было победителей и побеждённых.Как говорят ребята: «Победила дружба!». Ведь каждый из участников данного праздника старался быть достойным наследником героев, отстоявших для всех нас счастливую мирную жизнь.
Мероприятие было подготовлено с целью формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне, обогащения знаний дошкольников об истории своей страны, воспитания чувства гордости за героизм нашего народа, воспитания устойчивого интереса к армии.
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полёта. В этот день в 1961 году на корабле «Восток» отправился в космос Юрий Гагарин, став космическим первопроходцем для всего человечества.
День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду различными мероприятиями. В течении недели в средней группе «Пчёлки» с детьми была проведена непосредственно образовательная деятельность, посвященная космосу. Проведенные в группе занятия и беседы были направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды детской деятельности – чтение рассказов о космосе, планетах, космонавтах, создание макета «Солнечная система», выставка детских работ на тему «День космонавтики», «Звезды и кометы», конструирование ракет из кубиков.
В процессе экспериментальной деятельности дети узнали о форме планет, их размерах, о движении вокруг своей оси; познакомились с космонавтами, уточнили значение слов: «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп», рассматривали фотографии первых спутников, космических станций и героев космоса, о Белке и Стрелке – первых космических собаках — путешественниках, о первом космонавте — Юрии Гагарине и о первой женщине-космонавте — Валентине Терешковой.
Итоговым мероприятием недели стал праздник «Путешествие в космос», которое прошло 12 апреля.
Детей ждали интересные испытания. Как космонавты, они прошли «предполетную» физическую подготовку — это были зарядка и тренировочные упражнения. С азартом дети приняли участие в стилизованных эстафетах: конструировали космические корабли, «пробирались через тернии к звездам», передвигались как луноходы, «стартовали» в ракетах со своего космодрома.
Целью данной недели было сформировать у детей представления о космосе, о планетах, о солнце, расширить кругозор детей, любознательность и конечно же познавательный интерес к неживой природе.
Все малыши любознательны, задают взрослым очень много вопросов, им все интересно, тянутся ко всему новому, необычному.
Чтобы занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников стали интересными, творческими, запоминающимися, включаю в образовательную деятельность занимательные игры, головоломки, задачи в стихах, математические сказки. Тогда дети будут непринужденно запоминать числа, порядковый счет, геометрические фигуры, решать простые задачи, ориентироваться в пространстве, уметь конструировать. Занятия для них будут праздником, а не принуждением.Для того, чтобы ребенок мог уверенно ориентироваться в окружающем мире, он должен уметь различать предметы по разным признакам, в том числе и по форме.
В дошкольном возрасте важно ввести в словарь детей общепринятые названия тех геометрических фигур, формы которых имеют окружающие предметы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, цилиндр, конус, пирамида, призма (четырехугольная и треугольная).
Цель:
закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия
Задачи:
1. Закреплять пространственное отношение, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру, обозначать символами.
2. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов
3. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе