shapka

Апрель 2024

В Святочные вечера устраивались на Руси праздничные гуляния – по дворам ходили толпы ряженых, пели песни, в которых славили хозяев, желали им доброго здоровья, богатого урожая и за это получали вознаграждение в виде денег или еды.

В нашей группе дети хоть и малыши, но мы все равно рассказали им о традициях и обычаях русского народа. Дети ходили «Щедровать» по детскому саду. Перед тем как зайти, щедровальники обязательно спрашивали разрешение у хозяев. Оделись мы все в костюмы. Получилось очень ярко и красиво. Мы пели песню «Щедровку» и взамен нам давали угощения.

Участвуя в подобных мероприятиях, дошкольники приобщаются к русской культуре, традициям, обычаям, обрядам, к своему культурному наследию. Это является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания.

G9zFW4U3f1s

M3odcyqcbKc

pPLLVcBa Yo

Tp2tYolE5LM

whz94gwwgCY

ZZvtvSK 4Fc

Зима в самом разгаре и она разует детей и взрослых своими праздниками. 26 декабря наша группа тоже отмечала праздник Новый год.

Малыши с нетерпением ждали этот праздник: разучивали стихи, песни, танцы, хороводы.

А какой же Новый год без сказки....Новогодний утренник во 2 младшей группе "Пчелки" прошел по мотивам сказки "Морозко". Дети наяву увидели Марфушку и Настеньку. Дед Мороз удивил всех своим волшебством и играми, а Снегурочка со своими танцами не дала никому скучать. Ребята вместе с героями с большим удовольствием пели песни, водили хороводы вокруг ёлки, играли, рассказывали стихи и танцевали. Кульминационным моментом праздника, конечно же, было вручение сладких подарков.

4hb9vOPP 8w

BeHap7dJ7Rk

gs jgDCw3AA

H6YSJ9BZcFY

HNonTfXctkY

LnvfMwlG92U

PES bUqsnz8

PrqzPc6NVeY

 BRybTgq978

Зима одно из красивейших времен года в нашей природе. И дети любят зиму в первую очередь зато, что можно кататься на санках, коньках и лыжах, играть в снежки, а самое главное отмечать самый любимый детский праздник Новый год. Новый год – самый любимый праздник – как детей, так и взрослых. Его ждут в каждом доме, в каждой семье.

Именно поэтому мы решили рассказать детям, что такое Новый год и вместе с ними и родителями подготовиться к его встрече, к встрече с чудом. У детей раннего возраста недостаточно знаний о традициях, обычаях, праздниках. Одним из таких праздников является «Новый год». Маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а некоторые боятся сказочных героев (новых персонажей).

Для создания праздничного настроения красочно украсили детский сад. С малышами беседовали о празднике и новогодних традициях, рассматривали елочные игрушки, разучивали стихи, песни и пляски. Дети с большим удовольствием делали елочку, рисовали серпантин .Родители приняли активное участие в подготовке к празднику: готовили карнавальные костюмы, участвовали в конкурсе. В этом году темой новогоднего конкурса стала «Символ года 2024». Мы благодарим всех участников за проявленное мастерство, творчество и фантазию.

C5PF9EofA2s

CtYFvxRYp4k

EOsH oLsd4o

MCdxpNwgP44

Mh6GgekaVAM

Mh6GgekaVAM

Mx3YzEHifYM

v2 ZkK3ypOM

zvUGVlxEanY

 mlO33XL3GE

Во 2 младшей группе «Пчёлки» развитие сенсорных представлений происходит каждый день, именно сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание, которое организуется в ходе игры.
Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Родители, как и их дети, являются участниками образовательного процесса ДОУ. Большую помощь оказали нам, приобретя игры на развитие мелкой моторики и сенсорных способностей:
игра с прищепками, «Осеннее дерево», Транспорт на липучках», «Новогодняя елочка», «Пойми на ощупь», «Лабиринт - шнуровка», «Ежик». Предметно-пространственная среда группы пополнилась играми, сделанными воспитателями: «Цветные пуговки», «Разноцветные прищепки», «Веселый ветерок», «Фасолинка и макарошка», «Медвежата и замочки». Ребятам очень нравится играть в развивающие игры «Шнуровка», «Пирамидка», «Мозаика», «Бусинки», «Цилиндры», «Поймай рыбку», «Поймай машинку», «Овощи и фрукты», «Конструктор». Очень важно, что в раннем возрасте в процессе игры происходит развитие каждого маленького человечка

0h8gyKM46sw

bIbRXT8dLkk

JgXjeBfw7hU

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка. Дети с удовольствием играли в театрализованные игры, инсценировали отрывки любимых сказок.

Таким образом, театральная деятельность способствует развитию эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками, учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

YopCJPSIyMM

eIlRm49nfp4

gVsBGOtPvpo

lAg495F bKQ