shapka


В рамках долгосрочного проекта "Весна", в нашей группе были проведены ряд мероприятий по данной проблеме: беседы, наблюдения, игры, творческая деятельность.

Познание окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его, сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить окружающий мир с малых лет. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе.

Одним из этапов реализации данного проекта была тема: "Весеннее путешествие в мир насекомых. Конструирование - бабочки оригами".

Дети с огромным удовольствием делились своими знаниями о мире насекомых, слушали познавательный рассказ о них, выполняли коллективную творческую работу "Бабочки". 

Благодаря этому проекту, работа получилась продуктивной и познавательной. Он помог детям освоить и осмыслить полученные  знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Ребята осознали, что все в природе взаимосвязано.

IMG 1201

IMG 1202

IMG 1213

IMG 1214

IMG 1219

IMG 20190424 155522

Вот какой кораблик папе подарю,
Потому что папочку очень я люблю.
Вырасту и буду я таким, как папа.
И гордиться будет мамочка солдатом.
 

В рамках проекта, посвященного празднованию 23 февраля, мы с ребятами побеседовали о Защитниках Отечества, прочитали стихотворения о моряках, пограничниках, танкистах, солдатах ("Мой брат уехал на границу" О. Высотской, "Дозор" З. Александравой). Совместно с малышами рассмотрели набор картинок "Твои защитники". Воспитанники играли в дидактическую игру (разрезные картинки) "Защитники Отечества", тем самым закрепили знания о родах войск Российской Армии. Девочки и мальчики изготовили открытки "Кораблик" и подарили их своим папам и дедушкам в честь праздника.

IMG 20190222 094030

IMG 20190222 094034

IMG 20190222 094045

Подготовительная группа воспитателя Маркиной Е.Д.

Осенняя выставка поделок воспитанников и их родителей.

«Осень – щедрая пора»

Как известно, осень богата урожаем. Знают об этом и взрослые и дети. Полюбуйтесь, какие чудесные поделки смастерили наши воспитанники со своими родителями.

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят!

Много на земле опавших

Ярких листьев ждёт ребят!

Соберем из них букет

И поставим в вазу

Станет комната красивой

И нарядной сразу!

Можно взять газеты, книжки,

Засушить листву,

А потом собрать из листьев

Мышку и сову,

И котенка и цветочек

И приклеить к фону

Можно сделать, что захочешь,

Выбрать цвет картона.

Для поделок щедро осень

Нам с деревьев шишки сбросит,

Желуди, каштаны –

Соберу и стану

Из кусочков пластилина,

Камешков и шишек,

Из семян – делать павлинов,

Петушков и мишек!

Наши руки не – для скуки!

Всё умеют делать руки!

Интересные дела

Осень детям принесла!

IMG 20181113 131600

IMG 20181113 131610

IMG 20181113 131653

IMG 20181113 131703

IMG 20181113 131719

IMG 20181113 131731

IMG 20181113 131735

IMG 20181113 131843

IMG 20181113 131859

IMG 20181114 160308

IMG 20181114 160330

Цель проекта: продолжать прививать дошкольникам любовь к природе, развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, наблюдательность. Воспитывать бережливость, трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

IMG 0001

IMG 0012

IMG 0041

IMG 9986

Участники проекта:

дети (5-6лет) подготовительная группа

воспитатели: Маркина Е.Д.

воспитатели.

Вид проекта: творческий

Срок реализации: 2 недели

2018 г.

Актуальность темы:

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. 

Тесто – доступный материал, из которого легко и приятно лепить. Детское изобразительное творчество – это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей их действительности.

Задача:

-Продолжать развитие у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности с использованием техники "тестопластика"; -познакомить детей с понятием сувенир;

-создать полуплоскостные декоративные элементы, расписать их в технике "монохромной живописи".

Цели:

- Способствовать развитию художественного восприятия жизни;

- формировать умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы;

- способствовать развитию творческих способностей в процессе изображения предметов.

- Формировать умение передавать форму, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски монохромных тонов, создавать из одного цвета разные оттенки разной тональности;

- Способствовать развитию композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета.

- упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вертикальных линий красками.

- Способствовать освоению технических приёмов лепки из теста: наличие множества мелких деталей;

- поощрять стремление сделать своё произведение красивым, содержательным, выразительным.

Предполагаемый результат:

развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей детей, овладение умениями и навыками работы с соленым тесто по представлению, выразительность образа, пропорции, способы лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание).

Подготовительный этап:

Анализ методической литературы

Разработка перспективного планирования для старшей группы

Основной этап:

Проведение занятий по изготовлению поделок из солёного теста в совместной деятельности с воспитателем

- Консультаций для родителей «Чудеса тестопластики», «Что такое тестопластика»

Заключительный этап:

Оформление выставки «Наше творчество!»

План работы по реализации проекта

1 занятие:  «Сувениры» (изготовление)

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме "Сувениры"

- рассматривание различных сувениров;

- знакомство с особенностями плоскостных фигур.

Задачи:

Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.

2. Учить детей лепить полуплоскостные композиции.

3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.

4. Познакомить детей с тестопластикой, как разновидностью декоративного искусства.

5. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик, желание лепить и расписывать декоративные изделия.

Оборудование:

Алгоритм приготовления

солёного теста. Мука, соль, вода, масло растительное, доска, скалка, стеки, кисть.

Иллюстрации, Фотографии,

Готовое декоративное изделие из теста "Сувенир".

2 Занятие: «Сувенир» (роспись)

Задачи:

1. Познакомить с росписью готового изделия.

2. Воспитывать у детей эмоциональное отношение при восприятии готовых образов.

3. Завершить работу над изделиями, расписав его красками.

Оборудование:

Просушенные изделия, акварельные краски, тарелочки, салфетки, кисти, вода.

Итоги проекта.

Дети стали более терпеливыми, усидчивыми, организованными, научилась планировать работу. В процессе работы дети открыли для себя, что это ещё и увлекательное занятие, которое развивает художественный вкус, творческие способности воображение и фантазию.

Занятия с тестом оставляют приятные ощущения и позволяют расслабиться. Настроение улучшается!

Вот такие замечательные работы у нас получились

IMG 9180

IMG 9185

IMG 9188

IMG 9190

IMG 9551

IMG 9567

IMG 9569