shapka


Проектная деятельность в младшей группе «Зимующие птицы”

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их — не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Вместе с детьми: Читали стихотворение про птиц (С.Маршак «Где обедал воробей?») чтение потешек. Загадывали загадки про птиц. Проводили пальчиковые игры на тему «Зимующие птицы» («Птичья кормушка», «Сорока-белобока" и др.). Разучивали стихотворение А. Барто «Птичка» .Проводили дыхательную гимнастику "Подуй на пёрышко", словесную игру «У человека и у птицы». В совместной деятельности
проводили речевую игру «Повтори за мной голосом птицы» и артикуляционную гимнастику «Птички поют громко и тихо».
 Входе проекта включили дидактическую игру «Какая птичка улетела?» , «Чем кормить птичку?». 
В игровой деятельности с детьми проводились подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль» .Во время игр приучали детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
 С детьми проводили беседы на темы: 
«Каких птиц я видел, гуляя с родителями»
«Как живут наши пернатые друзья зимой»,
«Чем кормить птиц»,
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Результаты реализации проекта были следующие:
* Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
* У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
* Родители с детьми приняли участие в изготовлении кормушек для птиц. Приняли участие в оказании помощи птицам зимой. При этом укрепились детско-родительские отношения.
* Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.

Оценили 9 человек

Показать список поделившихся

c6fQ3p4w9BM

ENIMymxWpqk

lcQQpqxzsKE

MFgLqHc48Gw

oKAeuKwCCkc

PZvIy0 s k

tdcyJ6iJZFk

UxeXp x gNc