shapka


Э.М. Ремарк

Как известно, не у всех детей получается застегнуть пуговицу. Чтобы поддержать интерес детей к пуговицам, мы рассказали о том, что даже такой маленький предмет, как пуговица, хранит в себе удивительную историю. Так появилась идея проекта «Пуговица-чудесница». Цели нашего проекта самые простые - научить всех детей самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, сформировать у детей представление о многообразии размеров, цвета, форму пуговиц и материалов, из которых они сделаны, привлечь родителей и детей к продуктивному творчеству из пуговиц. Но…

При реализации проекта дети группы «Солнышко» узнали, что пуговица служила у нашего народа защитой от темных сил, была оберегом, отпугивающим зло.

Пуговицы использовали как украшение - они говорили о статусе и богатстве владельца, по ним определялась знатность рода.

Пещерные люди скрепляли на себе одежды из звериных шкур при помощи дерева или кости.

Людей, которые коллекционируют пуговицы, называют филобутонистами.

А вы знали?

Так же ребята  познакомились с историей пуговиц, многообразием их форм и материалами из которых изготавливают пуговицы. У них сформировался интерес к коллекционированию, и группа пополнилась коллекцией пуговиц. Была организована выставка творческих работ родителей и детей.

Но, главное, чему научил проект и детей  и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить в себе удивительное назначение.

Ищите, удивляйтесь, открывайте новое!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Таинственный мир превращенья бумаги…
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ…

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни ребенка. Именно в этот период у дошкольника активно развивается любознательность и формируется интерес к художественному творчеству. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляют конструирование из бумаги и оригами.

Занятия конструированием из бумаги и оригами позволяют детям не только удовлетворить свои познавательные интересы, но и способствуют развитию мелкой моторики рук, что, в свою очередь, имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Ребятам очень нравится работать с бумагой и добиваться положительного результата. У них формируется бережное отношение к поделке, сделанной самостоятельно, а кропотливый труд формирует усидчивость и готовит к школьным занятиям.

IMG 20210323 161659

IMG 20210922 113041

IMG 20210922 113349

IMG 20210113 WA0003

IMG 20210323 WA0005

IMG 20210323 WA0007

Каждый год 21 сентября отмечается Международный День Мира.

В нашей группе прошли мероприятия, посвященные этому дню. Во время беседы ребята познакомились с историей праздника, узнали, как много бед несут людям войны и что борьба за мир является делом каждого жителя планеты Земля. Во время развлечения ребята по очереди звонили в колокольчик, присоединялись к громкому звону Колокола Мира; читали стихи, играли в игры, приняли участие в изготовлении гирлянды дружбы.

Свое понимание мира, доброты и дружбы дети отразили в изготовлении символа мира - белого голубя.

В завершение праздника ребята исполнили песню «Солнечный круг» в знак мира и добра на планете.

1

2

3

4

5

Продолжение в альбоме...

Что с нами музыка творит!
Заставит плакать и смеяться,
Высокой нотой зазвенит,
Чтоб с грустью навсегда расстаться…
 
…Нам легче в этом мире быть,
Не уставая удивляться.
И музыку нельзя не полюбить,
Чтоб ею жить и вечности касаться.
 

Музыка – это прекрасное, необыкновенное искусство звуков, которое, несомненно, оказывает большое влияние на развитие и становление личности человека.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. Поэтому столь необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей.

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в нашей группе стартовал проект «Мир музыки прекрасной». В течение всей недели с детьми велась большая работа в этом направлении: мы просматривали презентацию «Мир музыки», исполняли песни сказочных героев, отгадывали загадки о музыкальных инструментах и узнавали их на слух, слушали аудиозаписи и песни из мультфильмов. Ребята исполняли на музыкальных инструментах русские народные песни и изображали их через художественно-эстетическую деятельность.

Итоговым мероприятием проекта стала развлекательно-познавательная игра «Угадай мелодию». Дети с задором пели и допевали строчки и фразы из песен героев мультфильмов. Время игры пролетело незаметно, но оставило в душе каждого ребенка чувство единства, дружбы и хорошего настроения!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

IMG 20210825 162422

IMG 20210825 162435

IMG 20210825 162441

IMG 20210825 162451

В рамках экологической недели в нашей группе «Солнышко» состоялась беседа о мусоре и о том, что можно сделать, чтобы мусора в будущем стало меньше.

Ребята узнали, как перерабатывается бумага, стекло, металл; что можно делать с пищевыми отходами; что такое полигон для захоронения отходов. Так же дети познакомились с экологическими маркировками. А еще, ребята сделали замечательные поделки из того, что мы, взрослые, приготовили на выброс. Эта работа показала значимость мероприятия: дети испытывали чувство радости, удовольствия, успеха и самореализации.

К какому же выводу мы пришли? Нужно беречь природу, не мусорить и стараться уменьшать количество отходов, давать вторую жизнь ненужным вещам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9