shapka


В логопедии традиционно практикуется метод сопряженных движений. Суть метода в том, что процесс автоматизации звуков сочетается с отстукиванием мячом или выполнением танцевальных движений.
Расширяя возможности вышеуказанного метода, я предлагаю выполнение действий с пазлами не как самостоятельный вид деятельности на занятии, а непосредственно в процессе коррекции речевого дефекта, во время автоматизации звуков речи, развития фонематических процессов, расширения словарного запаса детей.

Данный способ использования пазлов на занятиях дает положительные результаты. Быстрее налаживается контакт ребенка с логопедом, более легко проходит адаптационный период, исчезают напряжение и страх. Пазлы служат необходимым связующим элементом для переноса новых навыков речи из особых условий (место занятий) в обычные условия. Дети учатся правильно говорить в различных для их деятельности речевых ситуациях, так как внимание концентрируется не только на речи, но и движениях рук.

У детей значительно возрастает интерес к занятиям, повышается работоспособность, устойчивость к утомлению.

IMG 2955

IMG 2957