Педагоги МБДОУ детский сад «Тополек» в летний период уделяют большое внимание обучению детей правилам дорожного движения. Воспитатели провели с детьми тематический день по ПДД: «Лето с ПДД».
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах поведения на улице.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо знать, беречь и охранять!
Весной всё радуется солнцу. На проталинах прямо из-под снега пробиваются самые ранние цветущие растения, которые называются первоцветами.
Воспитанники 2 младшей группы приняли участие в проекте "Берегите первоцветы"
В рамках проекта рассмотрели картины "Ранняя весна" и иллюстрации с первоцветами; читали книги Н.М. Лунина "Первоцветы"; стихи и загадки, пословицы.
Теперь ребята знают, что нельзя рвать цветы и будут бережно относиться к хрупким растениям.
Я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшенье родной земли.
Этот день стал символическим праздником любви и заботы о нашем общем доме.
Земля – единственное место во Вселенной, где существует жизнь. По крайней мере, ученые пока не смогли доказать наличия хотя бы простейших форм жизни на других планетах. Как доступно рассказать детям о загадках и тайнах Земли? Понятно, что школьники многое узнают на уроках биологии, географии, астрономии, но тем, кто еще не ходит в школу тоже стоит поближе познакомиться с местом, где мы живем.
В рамках празднования "Дня Земли" в группе «Пчелки» прошли различные мероприятия:
- беседовали о роли в жизни человека - Воды, Земли и Воздуха.
Ребята узнали, что Земля на 70 % состоит из воды, большая часть которой приходится на Мировой океан. Т.е. воды на нашей планете в два раза больше, чем суши. Мировым океаном называется общая масса всех морей, озер и океанов, существующих на Земле.
- играли в дидактические игры «Живая - неживая природа».
Открытием для дошкольников стал тот факт, что большая часть питьевой воды на Земле находится не в реках, морях и озерах, а в твердом состоянии. Это ледники, вечная мерзлота и снежный покров.
- рассмотрели макет планеты Земля - Глобус, глядя на него мы закрепили знания, что Земля имеет форму шара, что цветом изображены: голубым - вода; желтым, белым, коричневым - суша.
- сделали аппликацию «Цветочная планета»;
- рассмотрели картинки и обсудили «Правила друзей природы».
Мало кто из детей не хотел бы стать космонавтом. Эта мечта актуальна во все времена.
Во второй младшей группе "Пчелки" в течении недели реализовывался проект под названием "Этот удивительный космос".
В ходе проекта воспитанники познакомились с понятием космос, планеты Земля, праздником День Космонавтики, узнали, кто был первым космонавтом.
Педагогами были организованы: беседы о космосе, разгадывание загадок, подвижные и пальчиковые игры, конструирование города на соседней планете, просмотр презентации и мультфильмов на космическую тему.
Совместно с родителями был организован конкурс "Космос - это интересно".
Полученные знания воспитанники закрепляли продуктивной деятельностью. В завершении проекта с ребятами был проведен досуг «Космическое путешествие»
Как у нашей у березки,
Очень славные сережки,
Как стройна, и как мила,
Это вновь весна пришла.
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа - все это входит в понятие патриотизма.
11 апреля в России почитают берёзу, отмечают праздник «Берещение», «День березы». Считается, что только сегодня, один раз в году, береза обладает магической силой! Вот и мы с ребятами младшей группы «Пчелки» посветили день "Русской березке». Цель данного дня: познакомить детей с одним из символов нашей Родины – березкой, а также с русскими обычаями, обрядами связанными с эти деревом; воспитывать у детей патриотические чувства – любовь, гордость и уважение к Родине. Во время прогулки понаблюдали за березкой. В завершении сделали с ребятами коллективную аппликацию «Белая береза».