Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста, представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли(функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.
"Игра - не забава!"
Вы знаете, что дети любят играть, покупаете игрушки, но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.
Одни считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребенка. Другие видят в ней одно из отвлечений от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был приделе.
Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят ее, как одно из важнейших средств воспитания.
К четырем годам, ролевая игра становится особенным видом деятельности ребенка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире. Именно по этому, в таком возрасте, наибольшую пользу ребенку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
ПОМНИТЕ!
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет в руки какую-то игрушку, значит она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте ее подальше, а через некоторое время, ее появление вызовет новый или познавательный интерес у ребенка.
И ЕЩЕ ОДИН СОВЕТ
Не водите ребенка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Эти переживания, когда ребенок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны.
Только когда вы сами готовы подарить ребенку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Дарите своим детям радость не только в День рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.
Игра- Драматизация
С помощью игр-драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.
Чаще всего, основой игр-драматизаций являются сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и др..
В играх-драматизациях используются стихотворения с диалогами, благодаря которым создается возможность воспроизводить содержание по ролям.
Строительные игры
Строительная игра - это такая деятельность, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.
Строительная игра имеет важное значение для физического воспитания дошкольников. В ей проявляется разнообразная двигательная активность ребенка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера.
Иногда, взрослым надо помочь ребенку построить ту или иную постройку, вместе подумать: какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.