Участники проекта:
дети (5-6лет) подготовительная группа
воспитатели: Маркина Е.Д.
воспитатели.
Вид проекта: творческий
Срок реализации: 2 недели
2018 г.
Актуальность темы:
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Тесто – доступный материал, из которого легко и приятно лепить. Детское изобразительное творчество – это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей их действительности.
Задача:
-Продолжать развитие у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности с использованием техники "тестопластика"; -познакомить детей с понятием сувенир;
-создать полуплоскостные декоративные элементы, расписать их в технике "монохромной живописи".
Цели:
- Способствовать развитию художественного восприятия жизни;
- формировать умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы;
- способствовать развитию творческих способностей в процессе изображения предметов.
- Формировать умение передавать форму, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски монохромных тонов, создавать из одного цвета разные оттенки разной тональности;
- Способствовать развитию композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета.
- упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вертикальных линий красками.
- Способствовать освоению технических приёмов лепки из теста: наличие множества мелких деталей;
- поощрять стремление сделать своё произведение красивым, содержательным, выразительным.
Предполагаемый результат:
развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей детей, овладение умениями и навыками работы с соленым тесто по представлению, выразительность образа, пропорции, способы лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание).
Подготовительный этап:
Анализ методической литературы
Разработка перспективного планирования для старшей группы
Основной этап:
Проведение занятий по изготовлению поделок из солёного теста в совместной деятельности с воспитателем
- Консультаций для родителей «Чудеса тестопластики», «Что такое тестопластика»
Заключительный этап:
Оформление выставки «Наше творчество!»
План работы по реализации проекта
1 занятие: «Сувениры» (изготовление)
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме "Сувениры"
- рассматривание различных сувениров;
- знакомство с особенностями плоскостных фигур.
Задачи:
Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.
2. Учить детей лепить полуплоскостные композиции.
3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.
4. Познакомить детей с тестопластикой, как разновидностью декоративного искусства.
5. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик, желание лепить и расписывать декоративные изделия.
Оборудование:
Алгоритм приготовления
солёного теста. Мука, соль, вода, масло растительное, доска, скалка, стеки, кисть.
Иллюстрации, Фотографии,
Готовое декоративное изделие из теста "Сувенир".
2 Занятие: «Сувенир» (роспись)
Задачи:
1. Познакомить с росписью готового изделия.
2. Воспитывать у детей эмоциональное отношение при восприятии готовых образов.
3. Завершить работу над изделиями, расписав его красками.
Оборудование:
Просушенные изделия, акварельные краски, тарелочки, салфетки, кисти, вода.
Итоги проекта.
Дети стали более терпеливыми, усидчивыми, организованными, научилась планировать работу. В процессе работы дети открыли для себя, что это ещё и увлекательное занятие, которое развивает художественный вкус, творческие способности воображение и фантазию.
Занятия с тестом оставляют приятные ощущения и позволяют расслабиться. Настроение улучшается!
Вот такие замечательные работы у нас получились