Вы здесь: Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Здание, территория. Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание детского сада располагается на внутриквартальной территории вдали от дорог с интенсивным движением, предприятий, сооружений и иных объектов, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха. МБДОУ расположено в отдельно стоящем здании. Здание двухэтажное, кирпичное. В здании МБДОУ располагаются четыре групповые ячейки (изолированные помещения для каждой группы), дополнительное помещение для занятий с детьми (кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога), сопутствующие помещения (пищеблок, медицинский блок, кабинет кастелянши), кабинет заведующего. В состав групповой ячейки входят: туалетная комната, совмещенная с умывальной.
Конструктивные особенности здания МБДОУ детский сад №1 "Тополек" не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. У входа на территорию и у входа в здание имеются кнопки вызова сотрудника - сопровождающего лица. Имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с ТНР, ЗПР, расстройствами аутистического спектра.
Территория огорожена по периметру деревянным забором и кирпичными столбами с металлическими решетками, озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Озеленение деревьями и кустарниками проведено с учетом климатических условий, отсутствуют плодоносящие деревья и кустарники, ядовитые и колючие растения. Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга. Территория имеет наружное электрическое освещение. На территории выделены игровая и хозяйственная зоны.
Зона игровой территории включает в себя групповые площадки для каждой группы, которые оснащены стационарным игровым оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей, и спортивная площадка. Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны травяное, с утрамбованным грунтом.
Здание | Территория | ||
Количество зданий (детский сад, хозблок): | 1 | Ограждение | Кирпичные столбы с металлическими решетками и деревянный штакетник |
Общая площадь | 505,8 м2 | Общая площадь | 4883 кв. м |
Год постройки | 1939 | Количество игровых площадок | 4 |
Тип проекта здания | Типовой | Цветники | 6 |
Предназначение | Для ДОУ | Спортивная площадка | 1 |
Материал постройки | Кирпич | Огород | 1 |
Форма собственности | Муниципальное учреждение | Площадка ПДД | 1 |
% зелёных насаждений | соответствует требованиям | ||
Кабинеты | Обслуживание | ||
Количество групповых ячеек | 4 | Медицинский блок | 1 |
Музыкальный зал | В групповой комнате | Административные кабинеты | 1 |
Методический кабинет | 1 | Прачечная | 1 |
Уголок ПДД | В групповых комнатах | Пищеблок | 1 |
Спортивный зал | В групповых комнатах | Кладовая | 1 |
Кабинет логопеда (Психолога) | 1 |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Учебные кабинеты | объекты для проведения практических занятий | ||
Количество групповых ячеек | 4 | Кабинет заведующего |
- Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями. - Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей; - Развитие профессионального уровня педагогов; - Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам пребывания ребенка в ДОУ, воспитания и развития |
Музыкальный зал | В групповой комнате | Методический кабинет | Библиотека для педагогов, материалы для самообразования, подбор изданий периодической печати, материалы аттестации педагогов ДОУ, материалы консультаций, педсоветов, «круглых столов», семинаров-практикумов, фотоматериалы, отражающие деятельность с детьми, и.т.д. |
Методический кабинет | 1 | Кабинет учителя –логопеда(методический кабинет) | Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами ДОУ |
Уголок ПДД | В групповых комнатах | Кабинет педагога - психолога(методический кабинет) |
- интеллектуально-развивающие занятия с детьми, психогимнастика, индивидуальная работа; - сенсорное развитие - развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей; |
Спортивный зал | В групповых комнатах | Медицинский кабинет | Осмотр детей, консультации медицинских работников: - профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно – просветительская работа с родителями и работниками ДОУ |
Групповые помещения | Воспитательно-образовательная и оздоровительная работа: - развивающие и образовательные центры для организованной, индивидуальной и совместной деятельности с детьми, центр речевой активности, центр двигательной активности, игровой центр. |
Сведения о наличии библиотеки в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду", и т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Приспособленной библиотеки для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Сведения об объектах спорта в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. В ДОУ физкультурные занятия проводятся на спортивной площадке и в групповых комнатах.
Перечень оборудования для занятий физической культурой | Мебель: стулья детские, скамья детская, коверСпортивный инвентарь: обручи, мячи, мешочки с песком, скакалки, кегли, дорожка здоровья, маты, тоннель, мягкие гимнастические бревна. |
Материально-техническое оснащение спортивной площадки | Детский спортивный комплекс, гимнастическое бревно, канат, щит для метания, переносные дуги, баскетбольные корзины, яма для прыжков в длину, оборудование для прыжков в высоту, палатка для метания, флажки, ленты, игры: попади в кольцо, кто быстрее, кольцеброс. |
Сведения о средствах обучения и воспитания в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества. В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Во время проведения занятий, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов в МБДОУ предусмотрено проведение групповых и индивидуальных консультаций.
Образовательные области | Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение |
Физическое развитие | Обручи пластмассовые, палка гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, скамейки для ходьбы, щиты для бросания, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, шнуры, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
Социально – коммуникативное развитие | Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Грузовые, легковые автомобили. Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Дидактическая игра «Большая прогулка». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские). Природный материал и бросовый материал для ручного труда.Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол. Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика». |
Познавательное развитие | Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин, домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования, мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры», информационный материал «Паспорт экологической тропы» муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров. |
Речевое развитие | Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», «Подарок школе» и др., предметные игрушки-персонажи, сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово». Методическая литература (хрестоматии и др). Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино. |
Художественно – эстетическое развитие | Магнитная доска, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка».- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. - Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. - Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон, комплекты костюмов театрализованной деятельности.Шапочки для театрализованной деятельности, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, куклы. |
Технические средства обучения | - Экранно-звуковая аппаратураМагнитофон (3), компьютер, ноутбук(2), музыкальный центр, музыкальная колонка (2) Телевизор(4), мультимедийное оборудование.- Вспомогательные технические средстваЦифровой фотоаппарат- Носители информацииТематические презентации, цифровые музыкальные аудиозаписи. |
Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Поэтому в годовом плане работы детского сада вопрос о рациональном питании занимает одно из важнейших мест.
Основные принципы организации питания в ДОУ:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
В детском саду воспитанникам обеспечено сбалансированное питание в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, утвержденным СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, осуществляется заведующим детским садом.
Питание воспитанников, осуществляется МБДОУ детский сад №1 «Тополек» совместно с организатором горячего питания в соответствии с договором на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, посредством оказания комплексной услуги. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в МБДОУ детский сад №1 «Тополек» и требованиям действующих санитарных правил и норм.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Пищеблок оснащен всем необходимым техническим оборудованием, на 100% укомплектован кадрами, работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение, плановые медосмотры.
Питание воспитанников организовано в групповых комнатах.
В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:
- 100% обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;
- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;
- требованиям пожарной безопасности;
- требованиям безопасности дорожного движения;
- наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
- оснащение групповых комнат, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
- включение в инвариантную часть Образовательной программы ДОУ разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
- организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает организацию упражнений по профилактике плоскостопия обучающихся; выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии; соблюдение режима дня в соответствии с требованиями санитарных правил;
- организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает организацию и проведение мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности;
- проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников.
Информационно техническое обучение
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях создания единого информационного пространства и доступа педагогов к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети в ДОУ имеются:
- электронная почта;
- локальная сеть и Wi-Fi с доступом к сети Интернет по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет ООО "Югтелеком".
- действующий сайт ДОУ.
ДОУ оснащено компьютерной техникой:
- для административного управления 1 компьютер,
- для педагогов - 2 ноутбука.
Доступ к информационным системам осуществляется в соответствии с Правилами использования сети Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников МБДОУ детский сад № 1 «Тополек»
В ДОУ не предусмотрен самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам.
Для организации детской деятельности педагоги используют специально отобранные электронные образовательные ресурсы.
Рекомендуем также посетить сайты, предлагающие для детей разнообразные сказки, стихи, поделки, раскраски, развивающие игры, видеоматериалы, энциклопедии:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникативным сетям, предназначен для педагогов и администрации МБДОУ. Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникативным сетям не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно - теле коммуникативным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ, на котором существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
К электронным образовательным ресурсам воспитанники, инвалиды и лица с ОВЗ самостоятельного доступа не имеют.