Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Каждому ребенку приходится «социализироваться», т. е. становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях желательно проводить социализацию ребенка. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться. Этот опыт пригодится и позднее, в школе.
А нашей главной задачей сделать все возможное ,чтобы процесс адаптации ребенка был менее острым и тревожным.
Для этого в своей работе используем разнообразные игры с речевым сопровождением : хороводы, потешки ,стишки, «догонялки ».Они быстро вовлекают детей в ритм ,задают положительный настрой.
В работе с малышами огромное место выделяем развитию мелкой моторики рук : выполняем пальчиковые гимнастики, как традиционное рисование ,так и рисование пальчиками , лепка.