Наступило жаркое солнечное лето, а вместе с ним группа «Солнышко» вновь приняла малышей в стенах нашего детского сада.
Адаптация к детскому саду тяжелое время для каждого ребенка, это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму, к новым отношениям, но и выработка новых умений, навыков и знаний.
Дети все разные и, конечно же, адаптация у них проходит тоже по-разному. Кто-то из детей буквально с первых дней с радостью идет в группу, но всё-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально – ведь для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями.
Ну а мы, воспитатели, делаем все возможное, чтобы малыши быстрее привыкли к детскому саду: используем элементы телесной терапии (берем малыша на руки, обнимаем, поглаживаем), предлагаем ребёнку ложиться в постель с мягкой игрушкой, рассказываем сказки, поем колыбельные перед сном, используем игровые методы взаимодействия и создаем у детей положительную установку на предстоящие режимные процессы.
Также мы проводим ежедневные индивидуальные беседы с родителями, которые вселяют в них уверенность, рассеивают беспокойство и тревогу за своего ребёнка. В родительском уголке для мам и пап представлена информация об адаптации в виде памяток и папки-раскладушки «Адаптация детей в ДОУ»
Вся эта работа дает хорошие результаты: большинство малышей уже смелои без боязни идут в группу. А как же нам, педагогам, приятно видеть деток, увлеченных собиранием башенок из кубиков, игрой на музыкальных инструментах, слушающих сказки и танцующих под детские песенки!И сколько еще интересного нас ждет впереди! Сколько побед, достижений и праздников!
Предлагаем фотоотчет о первом месяце пребывания в детском саду наших «солнышек»: мама, папа – посмотри!
Выпускной бал в детском саду – это самый трогательный, самый незабываемый из всех праздников. Вообще, словосочетание «выпускной бал» вызывает определенные ассоциации. Это – расставание, грусть и добрые напутствия. Выпускной бал – символ окончания прекрасной дошкольной поры детства. И этот праздник должен навсегда остаться в памяти выпускников.
Выпускной в детском саду – очень важный праздник для детей и их родителей. Казалось бы, только вчера родители привели своих малышей, а сегодня уже пора прощаться с этим уютным местом, которое стало для детей настоящим вторым домом.
В нашей группе «Солнышко» выпускной утренник состоялся 20 мая. Подготовка к выпускному утреннику была очень волнительной и ответственной. Праздничные костюмы мальчиков, платья с пышными юбками у девочек украсили наш праздник. Задорные песни про детский сад, про воспитателей, трогательные стихи родителям и сотрудникам детского сада взволновали всех присутствующих. Необычайно красивыетанцы с первых аккордов сопровождались аплодисментами зрителей.Были на празднике и песни, и танцы, игры, и разные задания. Наши ребята смогли продемонстрировать свои знания, и даже злой компьютерный Вирус не смог нам испортить праздники признал, что наши дети самые умные, смекалистые и вполне готовы к поступлению в первый класс.
А в конце праздника наших выпускников поздравилазаведующая Наталья Николаевна, вручив им дипломы о получении первой ступени дошкольного образования и подарки.
Каждый раз нашагруппапровожает в школу не простых дошколят, а самых настоящих талантливых и замечательных звезд. Каждый ребенок в группе – маленькая звездочка! Каждый талантлив и неповторим! Мы полюбили их за годы, прожитые вместе, и сегодня с гордостью, надеждой и грустью отпускаем их в школу. Дорогие наши выпускники, желаем вам успехов в школе!Помните, что наши двери всегда открыты для вас!
В нашей группе финишировал долгосрочный проект «Мы – будущие первоклассники», который мы реализовывали в течение всего учебного года.
За этот год ребята заметно подросли, и скоро они сменят свои игрушки на учебники и тетради, ручки и линейки. Наши подготовишки активно готовятся к поступлению в 1 класс.
Жизнь в подготовительной группе не нарушает ранее заведенный порядок. Дети, как обычно, играют, учатся, гуляют, но, в отличие от предыдущих лет, в подготовительной группе ставится основной акцент на успешную подготовку к обучению в школе.Занятия проходят как увлекательная игра, в которой дети творчески развиваются, узнают много нового и интересного.
Особое место занимает игра. Организация сюжетно-ролевых игр «Школа» и «Я – учитель» помогли освоить детям «мир вещей» (школьные принадлежности) и «мир людей» (взаимоотношения между детьми и учителем, между сверстниками). И, конечно же наш уголок «Скоро в школу» пополнился новыми дидактическими играми, стихами, загадками, пословицами по теме проекта; рассказами, которые можно прочитать детям, плакатами и иллюстрациями для рассматривания.
Участие в реализации проекта приняли и родители наших воспитанников – вместе с детьми они активно участвовали в выставках, конкурсах, досуговых мероприятиях. Для них были разработаны разнообразные памятки, консультации, подобран список литературы по теме проекта.Итоговым мероприятием проекта «Мы – будущие первоклассники» стал выпускной бал «Компьютерный вирус».
Этот проект поможет детям, будущим первоклассникам, адаптироваться к новым условиям социальной роли школьника. А готовы ли они к новым ролям «ученика» и «одноклассников» покажет время.
Цель: учить детей рисовать насекомых.
Задачи:
- закрепить знания об общих признаках насекомых (величине, окраске и т.д.);
- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым;
- уточнить представления о пользе насекомых;
- активизировать творческое мышление детей. Создать мотивационные установки на проявление творчества детей;
- развивать чувство цвета, воображение, развивать мелкую моторику;
- воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы.
В преддверии праздника Великой Победы – 9 Мая в нашей группе был организован проект «Никто не забыт, ничто не забыто!».
Цель проекта: формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории ВОВ, о героях войны и их подвигах, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.
В рамках данного проекта дети ознакомились с историей праздника, его значимостью для людей нашей страны, просмотрев презентации «Праздник День Победы», «Символы Победы». Дети познакомились с литературным и музыкальными произведениями о подвигах людей, совершенными в годы войны.
Ребята с удовольствием приняли участие в эстафетах-соревнованиях, организованными воспитателями: «Подбей вражеский танк», «Чья рота быстрее построится» и др.
В рамках проекта в нашей группе была организована выставка детских рисунков «За маму, за папу, за мир!», в которой дети проявили свои творчество и фантазию.
Также наши воспитанники приняли активное участие в мероприятии, посвящённому празднованию Дня Победы совместностно с детьми старшей группы. Они не только читали стихи о воинах и Родине, но и исполнили задорный танец «Эх, казачата!», получив в награду громкие аплодисменты зала.
А в день празднования Великой Победы 9 Мая совместно с родителями воспитанников была организована акция «Подари открытку ветерану».
Вот такая насыщенная работа была проведена в рамках проекта «Никто не забыт, ничто не забыто!».